Дом Остроумова, где сейчас расположена 10-я поликлиника, отремонтируют
Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК посетил учреждения УФСИН России по Ивановской области
В Иванове отремонтируют детсад №99 в рамках нацпроекта «Семья»
Чтобы стать частью команды волонтеров, нужно оставить заявку на платформе ДОБРО.РФ
467 малышей появились на свет в феврале в Иванове
Открыта регистрация на танцевальное направление творческой молодежной платформы
Возможна ли профориентация у детсадовцев?

«Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?» – спрашивают детей, когда они еще совсем маленькие. Удивительно, но уже в раннем возрасте ребенка посещают мысли обязательно «стать кем-то», добиться успеха, быть крутым и классным в какой-нибудь профессии. Игры в пожарного, учителя, доктора, биолога для маленького человека процесс важный. Это позволяет ему еще в детском саду понять про себя гораздо больше, сориентироваться в мире профессий и даже помечтать, кем хочется стать. Свои мечты и фантазии ребята-дошколята смогли продемонстрировать в рамках ежегодного муниципального конкурса «Моя будущая профессия».

«Моя будущая профессия»

В этом году в конкурсе приняли участие пятьдесят ребят, в лидеры же вышли пятнадцать. Путь им пришлось пройти непростой – придумать и креативно подать свои проекты, интересно рассказать о выбранной профессии. Конечно, большую роль в подготовке сыграли родители и воспитатели, ведь именно они помогли мальчишкам и девчонкам выполнить свои презентации. Но это на втором этапе – творческом, а первый был на эрудицию – под руководством наставников дети проходили онлайн-викторину «Мир профессий. Бэби-Скиллс». Одним словом, чтобы выбиться в лидеры, дошколятам пришлось побороться.

Конкурс «Моя будущая профессия» уже несколько лет проводит «Центр развития детей – детский сад № 165» – причем для всех детских садов города. Как рассказала директор Елена Новикова, каждый год для участников конкурса придумывают разные номинации. В этом году их пять: «Профессии службы спасения», «Почта и профессии связи», «Профессии транспорта», «Биолог-селекционер», «Фотограф».

Сшитые грядки и детский спецтранспорт

Торжественная церемония закрытия конкурса прошла в стенах ЦПР «Перспектива», однако это была не обычная программа с вручением дипломов и подарков. Для ребят-финалистов развернули тематические локации, где они смогли почувствовать себя почтальонами, спасателями, работниками транспортной сферы, биологами-селекционерами и фотографами. В отдельных кабинетах дошколят ждали наставники (педагоги детского сада № 165) с увлекательными программами по разным направлениям.

Для того чтобы мастер-классы не просто понравились детям, но и научили их чему-то, все локации оборудовали игровыми модулями и обучающим инвентарем. «Спасатели», например, получили на пульте сигнал о пожаре и срочно отправились на место происшествия в специальных машинах. «Почтальоны» бодро разносили письма по ящикам, которые расположили у дверей кабинетов. А работники транспортной сферы смогли погонять на машинках с пультом управления и попробовать себя в роли таможенников на границе. Очень интересно прошел мастер-класс у юных ученых-биологов. Ребята смогли почувствовать себя настоящими селекционерами – изучали фрагменты листочков и перышек под микроскопом, а также искали «некачественные» овощи на грядках (конечно, и овощи, и грядки были ненастоящие – их сшили родители-рукодельники). В подарок от наставника дети получили по пакетику с семенами. Какими? Пока останется секретом – ребята узнают это только тогда, когда вырастят свои подарки.

Творческая атмосфера царила и у будущих фотографов. Здесь ребята делали коллажи из фотокадров, учились позировать и снимать. Причем не понарошку, а на «моментальный» фотоаппарат! Насколько же это весело, когда «Стоп! Замри! Снято!» – и тут же появляется фотография.  

Вместе с дошколятами на мастер-классах присутствовали их родители и наставники – радовались не меньше самих ребятишек, настолько увлекательная была подготовлена творческая программа.

Пятнадцать победителей

«Благодаря этим заинтересованным педагогам у нас в городе активно стала развиваться профориентационная работа на базе дошкольных образовательных учреждений», – отметила Надежда Виткина, начальник городского управления образования, которая посетила мероприятие и поучаствовала в награждении финалистов.

В номинации «Человек-человек. Службы спасения» победителем I степени стал воспитанник детсда № 152 Иван Харитонов, второе место занял воспитанник сада № 179 Матвей Пчелкин, а третье – Варвара Гагарина из сада № 120.

В номинации «Человек – знаковый символ. Почта и профессии связи» золото взяла Александра Смирнова из детсада № 22, серебро – Владислав Бабушкин (детсад № 20), бронзу Лев Поляков (детсад № 27).

Первое, второе и третье места в номинации «Человек-техника. Профессии транспорта» разделили Илья Жидилев, Ева Минаева и Леонид Михеев из детских садов 47, 70 и 83 соответственно.

Направление «Человек-природа. Биолог-селекционер» покорилось воспитаннице детского сада № 50 Полине Лепиловой (она стала победителем I степени), Марату Ятимову (он занял 2-е место) из детсад № 166 и Даниле Коврову (3-е место) из детсада № 77.

И, наконец, в номинации «Человек – художественный образ. Фотограф» диплом 1-й степени получила воспитанница детсада № 70 Ева Локтионова, 2-й степени – Полина Большакова (детсад № 98), 3-е место у Егора Канайкина из дошкольного учреждения № 193.

Церемонию награждения украсил показ спецодежды, который представили финалисты конкурса со своими наставниками. Это было настоящее дефиле, где ребята выступили в роли моделей. И, надо сказать, совсем не стеснялись – «подиум» однозначно покорился таким артистичным ребятишкам. Как и весь конкурс, который стал первым профессиональным экзаменом для дошколят. Как отметили зрители, наставники и родители, справились с заданиями ребята на отлично.

«Навстречу мечте»

"Центр детского развития – детский сад № 165" не просто организатор конкурса. В этом дошкольном учреждении реализуют целую программу ранней профориентации "Навстречу мечте". Еще в 2023 этот проект победил в городском конкурсе «Образовательное учреждение будущего».  

На реализацию получили 500 тысяч рублей из городской казны, добавили внебюджетные средства и смогли создать привлекательное игровое пространство. В учреждении все обустроено для того, чтобы дети лучше познакомились с разными профессиями: например, игровые модули – «мастерская», «мини-лаборатория», «больница», «магазин»...  Как говорят в детском саду, такое пространство помогает по-новому организовывать работу по развитию детской инициативы и творческой активности – так сказать, обучение и познание через игру. Уже с раннего возраста ребята не только получают представление о различных профессиях, учатся с уважением относиться к людям труда и не боятся мечтать.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Распределение возвращается?

Новые правила для выпускников медицинского университета

Наши краны лучше, но покупают китайские

Как ивановские промпредприятия решают кадровую проблему, на каком оборудовании работают и к чему готовятся?

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам