Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
В июньские будни часто можно было увидеть организованные группы школьников, шумные и с рюкзачками. Это на прогулку или экскурсию шли отряды городских лагерей

Лагеря открылись в этом году в каждом учебном заведении, будь то образовательная, коммерческая или спортивная школа, досуговый центр или даже университет – можно было выбрать на любой вкус. Но, несмотря на разнообразие профилей, работали все похожим образом.

В средней школе № 50 каждый день лагеря начинался с активной зарядки, затем все пять отрядов собирались на линейку, чтобы узнать программу на день, а после завтрака воплощали запланированное. Анастасия Зенкова, начальник школьного лагеря с четырехлетним стажем, рассказывает, что для ребят стараются подбирать интерактивные мероприятия. Например, за эту смену школьники познакомились с кинологом и его собакой, научились спортивным играм, встречались с интересными людьми, посещали спектакли. После обеда у ребят еще оставалось немного свободного времени, а в 14:30 они прощались друг с другом до следующего не менее насыщенного дня.

День без телефона

В летний лагерь спортивной школы № 10 попали 30 лучших пловцов из числа воспитанников. В их распорядок дня обязательно входили две тренировки – до завтрака у мальчиков, перед обедом – у девочек, а остальное время также было занято мероприятиями. В кино или на спектаклях юных спортсменов от других ребят отличало то, что им не надо было выключать телефоны перед началом представления. Здесь принято сдавать ценные вещи на хранение администраторам, пока ребенок находится в школе. Правило работало и для тех, кто ходил в лагерь, поэтому дети жили полной – не виртуальной – жизнью.

Открылись смены и в частных образовательных центрах. Четвероклассник Илья Белов из всех школьных предметов больше всего любит английский, поэтому в качестве подарка на окончание учебного года получил путевку в городской лингвистический лагерь, который организует одна из языковых школ. Здесь тоже кормят завтраком и обедом, проводят мероприятия. Но главное – занимаются английским языком. Два часовых занятия в день проходят в игровой форме, ребята повторяют грамматику, увеличивают словарный запас и расширяют кругозор. Кроме того, дети находятся под присмотром до 5-6 часов вечера, что значительно удобнее, чем в обычных школьных лагерях, в которых после 15 часов никого не остается.

В какой бы лагерь родители ни отправили своего ребенка, они могли быть спокойны за то, что он накормлен и находится в безопасности. Но можно ли считать такой формат летнего отдыха панацеей от всех проблем?

Месяц нормального детства

С одной стороны, лагерь учит жизни. Сегодня у детей практически нет свободного времени, чтобы просто гулять во дворах, играть в прятки или строить шалаши (многие ребята посещают сразу несколько кружков и секций). Соответственно, им некогда развивать навыки общения друг с другом за пределами учебного класса. Принимать правила игры и следовать им, справедливо разрешать споры или спокойно принимать поражения – где этому учат, если не во дворе или летнем лагере?

 

С другой стороны, здесь тоже есть свои сложности, касающиеся организационных вопросов. Самое безобидное, на первый взгляд, – когда родители забывают дать ребенку в лагерь кепку или панаму или одевают не по погоде. Казалось бы, ничего страшного, но вспомните, каким жарким выдался июнь. А дети на улице находятся весь день, за исключением завтрака и обеда. Обгореть или перегреться на солнце – дело пары часов! Еще одна сложность – эмоциональная. Летом дети наконец-то вырываются из школьных будней с их бесконечным «сядь прямо», «держи спину», «веди себя тихо», «не вертись» и т. д. Теперь наконец можно выплеснуть накопившуюся энергию, шуметь, бегать и прыгать. Но к этому не всегда бывают готовы педагоги, привыкшие общаться с детьми исключительно в пространствах школьных кабинетов. А если воспитателем школьного лагеря работает учитель-предметник, который обычно общается с более взрослыми учениками, то ему первые несколько дней нужно привыкнуть к возрастным особенностям 8-10-летних детей.

Медицинские работники тоже не уходят на каникулы. В начале и в конце смены нужно провести осмотр, чтобы отследить изменения роста и веса, знать ограничения по здоровью. И каждый день приходится спасать содранные коленки или уменьшать зуд от укусов комаров, и это только самое безобидное. Педикулез, например, который принято считать неизменным спутником загородных лагерей, встречается и в школьных. И он требует командной работы врача и родителей, чтобы уберечь остальных детей и избежать психологической травмы у ребенка.

Наконец, индустрию досуга детей в городских лагерях обслуживают театры, филармония, музеи, библиотеки, кинотеатры и даже фитнес-центры. Но далеко не всегда их формат мероприятий подходит. Школьникам тяжело выдержать часовой спектакль, если плохо слышно или видно, если знакомы с сюжетом. Да и предельное время концентрации у ребят – 40 минут, потом нужна перемена. В музее гораздо интереснее трогать экспонаты, а не слушать про них лекцию. А если дадут что-нибудь примерить, то будет о чем с восторгом рассказать родителям. Интересное мероприятие – это то, где показали, как испечь вкусный пряник или разрешили залезть на пожарную телегу позапрошлого века, дали погладить настоящую служебную овчарку или покормить козленка с руки.

Подрастающее поколение исследует мир через прикосновения: им обязательно нужно проверить, есть ли пыль на перилах, холодная ли вода в фонтане и прогрелся ли на солнце асфальт. И неважно, что вы идете строем и опаздываете на спектакль. В лагере школьники испытывают те эмоции и проживают те моменты, которые вряд ли случились бы в «обычной» жизни. И только за это стоит поблагодарить всех тех, кто каждое лето берет на себя заботу о детях.

День в обычном школьном лагере длится шесть часов – с 8:00 до 14:00 или с 8:30 до 14:30. Родительский взнос состоит из платы за питание (20 рублей в день) и за развлечения (50-150 рублей в день). Продолжительность смены – 21 рабочий день.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам