О работе анимационной студии

Почти домашняя студия

«Студия «Перл» работает уже три года, а в активной фазе – два, – рассказывает Владимир Зайцев, педагог дополнительного образования в центре профориентации и развития «Перспектива». – Есть несколько видов занятий. На одних ребята просто учатся рисовать, придумывают персонажей, развивают творческое мышление. На других – снимают маленькие мультфильмы, чтобы понимать принципы работы с движением, осознавать, как сделать так, чтобы эмоция пластилинового персонажа изменялась плавно, и получить базовые навыки по работе с аппаратурой».

Для того чтобы создать анимационный сюжет, нужно не так уж и много оборудования – собрать небольшую студию получится и дома. В «Перспективе» рядом с ребятами стоят фотоаппараты на штативах и ноутбуки со специальной программой, которая позволяет делать снимки и впоследствии склеивать их.

Снимают «дурилки»

По словам преподавателя, идеи для мультиков в основном разрабатывают вместе с ребятами. Хотя порой дети делают всё сами – от написания текста (стихотворного или прозаического) до монтажа. Владимир Зайцев в шутку называет такие мультики «дурилками» – особого смысла в них нет, они создаются скорее для веселья. Например, один из сюжетов воспитанники студии посвятили Новому году. В картинках рассказана история о том, как дети наряжают елку. При этом мальчики и девочки летают по комнате, превращаются в насекомых или вообще внезапно оказываются внутри мобильных телефонов, которые почему-то увеличены до размеров шкафа для одежды.

Но снимают здесь и более серьезные вещи. Студия выпускает социальные проекты, которые часто попадают на суд к конкурсному жюри. «Тематических конкурсов, к сожалению, немного, и они все достаточно профессиональные, – продолжает преподаватель. – Иногда мы в них участвуем. Один раз прошли даже в международное соревнование «Мульт-Горой». Нас отметили специальными дипломами – сюжет показался судьям хорошим».

Отдельные мультфильмы посвящены ношению светоотражателей или спасению бездомных животных. Сейчас в планах – выпустить ленту к 150-летию Иванова.

Полгода на «Смешариков»

В среднем создание минутного мультика занимает у группы два месяца. Но это сравнительно немного. Скажем, одну небольшую серию известных всем «Смешариков» команда аниматоров может придумывать, отрисовывать и озвучивать в течение полугода. Так что мультфильмы – это очень кропотливая работа, требующая усидчивости. Но у учеников студии хватает на нее терпения.

Так, во время часового занятия ребята старательно меняли героям глаза, брови и рты, чтобы изобразить на их пластилиновых лицах настоящие человеческие эмоции. В принципе, детский пластилин – хоть и самый доступный, но не всегда подходящий материал. Например, ребята со смехом вспоминали, как уже после сдачи мультика на конкурс обнаружили, что в кадре под своим весом плавно сгибается неправильно слепленное дерево. Делать что-то с этим было уже поздно, так что медленно проседающий ствол так и остался в мультипликационной истории «Перла».

О замыслах новых картин ребята пока говорят с осторожностью, они не так долго занимаются в студии. Желания разнятся: кто-то хочет сделать мультик о том, как пластилиновые человечки играют в футбол, кто-то создать обучающую историю для младшего брата, который осваивает цифры, а кто-то настолько увлечен супергероями, что готов поместить их и в своем произведении.

В любом случае все инструменты для творчества у ребят уже есть, а дальше – дело техники, времени и упорства.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам