БАННЕР
Николай Голубев
В центре экспозиции – большое полотно 1985 года

Сначала оно кажется надуманным, слишком литературным и романтичным. Но чуть больше узнав о художнике, понимаешь, что всё здесь – правда, а эта картина во многом была программной для него.

На темном холсте изображен дощатый пол, по которому прыгает солнечный зайчик. В центре – раздутый туристический рюкзак (советского образца, с брезентом на шнуровке), рядом приставлена гитара. На переднем фоне – походный котелок, где в воде стоят веточки распушенной вербы и первоцветы. Понятно, что хозяин этого скарба только-только вернулся из весеннего похода, свалил ношу в кучу. Чуть поодаль можно разглядеть переносной мольберт и этюды.

Эта простота, пронизанная лучом весеннего солнца и мужественной романтикой, – типична для художника Бориса Мутовкина. На выставке представлены десятки фотографий из семейного альбома. И на них художник – на байдарке, в водолазном костюме с пойманной рыбой, на этюдах в лесу. Он не похож на богемного персонажа: с творческими изломами, болезненным самомнением и нарциссизмом. Творчество Мутовкина – искреннее, понятное.

Татьяна Полосина писала о художнике в «Рабочем крае»: «И даже не знавшие Бориса Анатольевича люди поражаются сквозящей в произведениях доброте и красоте большого человека. Он и был немаленьким – статным, высоким, немногословным в обществе, бесконфликтным, прятавшим невзгоды на скрытой от посторонних глаз полочке души». Художник умер в 2004 году, потому отзывы о нем – в прошедшем времени. Выставка, которая работает сейчас в областном художественном музее, посвящена 70-летию со дня рождения живописца.

Борис Мутовкин окончил Ивановское художественное училище. Уже ранние его работы – сюжетные, сложные по композиции. Художник искал собственный пластический язык, для того чтобы рассказать о своем времени и современниках. Его работы были замечены и на всесоюзном уровне, он успешно выставлялся. Однако в Иванове художника по большому счету оценили уже после смерти. Нынешняя экспозиция развернулась в небольшом зале на первом этаже музея, потому в ее основе не жанровые полотна, а небольшие пейзажи и натюрморты. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Мы там не зря

Война в Сирии глазами ивановца

Екатерина Сергеева

Сыновья в сапогах

При слове «армия» матери сыновей теперь почти не вздрагивают

Анастасия Басенко

На Тауэрском мосту

Мировоззренческий фундамент в самодельных картонках

Наталья Мухина

«Конечно участвовать!»

Что дает конкурс «Ученик года» и почему не все нацелены на победу