В две тысячи раз быстрее ищет неиспользуемую недвижимость
Для детсадов областного центра будет закуплено свыше 70 единиц оборудования для кухонь и прачечных
206 новых диагнозов, 11 человек скончались
Ивановские спортсмены в составе сборной России стали победителями и призерами
На этой неделе в Иванове пройдет форум-фестиваль 
Готовится выставка уникальных костюмов, сшитых специально для фильма-сказки «Конек-горбунок». Руководит рабочим процессом Надежда Васильева

В Белом зале Музея имени Бурылина кипит работа – к открытию готовится выставка уникальных костюмов, сшитых специально для фильма-сказки «Конек-горбунок». Руководит рабочим процессом Надежда Васильева. Именно она автор сказочных нарядов. А еще она – обладатель кинопремии «Ника» за лучшую работу художника по костюмам на фильмах «Замок» и «Матильда». В Иванове на кинофестивале «Зеркало» она куратор программы «Костюм в кино».

Для интервью Надежду Александровну пришлось оторвать от работы.

– Вы сами участвуете в расстановке, у вас свое видение, что где должно находиться. Вот скажите, почему, скажем, вот этому костюму правильно находиться на сцене, а другому – у двери?

– А потому, что я смотрю по фильмам, по сценам, по цвету, по фактуре. К примеру, мы сами придумывали, как распределить на городской площади людей. Там сцена (сцена Белого зала), там главные герои и дворец. Их мы хотели отделить от народа. Этих двух посадили у дверей, потому что стрельцы, охрана царя. А в этой зоне самые яркие костюмы: это царские музыканты, у них вращающиеся головные уборы. Надо будет, кстати, поменять батарейки, чтобы можно было их запускать. А вот здесь простолюдины. 

– То есть всех распределили по зонам?

– Конечно. Согласно художественной концепции, рядом с нашими костюмами будут выставлены настоящие музейные экспонаты, чтобы приходящий человек видел, чем мы подпитывались, превращая настоящие костюмы в более сказочные, волшебные. А за основу мы взяли старинный русский костюм, использовали технологию со всеми холстами, накладками, проклейками, прошивками, утяжелениями, а рисунки композиции делали более современными и смешными, пользуясь опять же лубком. Есть и современные художники, которые рисуют народные картинки и которые вдохновляли нас своим юмором. Например, вологодский художник Бабайкин. Горький пьяница, но потрясающий художник.

– А вот эти элементы на костюмах… Они ведь не просто так?

– Все элементы мы отрисовывали сами, придумывали их. И да, они не просто так. У того же царя вышиты гуси, индюки. И все они такие напыщенные, грудь колесом. Они громко гогочут, но толку мало. Вот такой царь. На царских костюмах, кроме уток и гусей – картины его походов воображаемых по миру. Есть – где он на слоне, он – участвующий в битве. Некоторые вышивки убирают его значимость своими красивыми вышитыми клубниками. То есть царь-то у нас с клубничкой. И так в каждом костюме, везде есть свой подтекст, который рассказывает и раскрывает сущность образа.

– Выставка была во многих городах. Вот сейчас вы откуда?

– Из Сургута! До Сургута был «Ленфильм» в Петербурге, до Петербурга был Псков, после Иванова выставка поедет на север, в Тюмень. Потом еще куда-нибудь. В Иванове же, я знаю, есть прекрасные коллекции тканей. И мне как раз хотелось сопоставить – показать ткани, которые из разных миров и из разных стран пришли. Потому что мы использовали и итальянские, и индийские, и китайские, и церковные материалы. А здесь, в Иванове, на родине тканей вообще, нам хотелось показать их разнообразие и сравнить с теми тканями, которые музей имени Бурылина любезно предоставит.

– Выставка уже побывала во многих городах. Где вы подпитываетесь энергией? Какой-то город стал, может быть, особенно близок…

– Вы знаете, везде нас принимали очень хорошо, а самое главное – нас хорошо воспринимали дети. Я не музейный человек, разрешаю потрогать костюмы, одеть их на себя, сфотографироваться.

– И у нас тоже можно будет?

– Думаю, когда мы уедем – запретят. Но пока я здесь – можно. На открытии точно. Если мальчик захочет померить шапку пирата, то почему бы и нет! И кокошник девочки померяют обязательно. Да, есть музейные костюмы, которые разрушаются от света, от того, что их трогают руками – старинные ткани очень хрупкие. Конечно, их трогать нельзя. Пусть они будут в витринах. А для кино… Вы знаете, как для кино делаются костюмы? Половина костюмов – это массовка. Где они только не валяются! Массовка и есть и пьет, да что там… валяется и на земле, и на полу. Как маленькие дети: мы им даже придумывали полиэтиленовые нагрудники на обед! Взрослые люди, а ведут себя как пятилетние.

– Останетесь на фестиваль?

– Конечно! У меня же программа «Костюм в кино». Я куратор. 28 августа мы показываем «Конька-горбунка», после этого будет встреча со вторым художником, моим сопостановщиком Олей Михайловой, которая делала костюмы. Она расскажет, как технически был организован процесс, что применяла в костюмах, которые, кстати, оснащены современными материалами – пластиком, силиконом. И второй человек, который примет участие во встрече – искусствовед Влад Васильев. 

Художник Бабайкин, о котором я уже говорила, привезет несколько картин, мы их здесь же выставим и покажем короткий фильм о нем. Это же вологодский Пиросмани! Потом, после фильма будет встреча и с Владом и с Олей.

Что еще в программе? На второй день ивановцы увидят сказку Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Приедет директор моды «Собака.ру» – будем разбираться, как модельер и художник по костюмам работают вместе на проекте. А на третий день – 30 августа – будет показ фильма Александра Роу «Морозко», к нам приедут два замечательных художника. Один из них работал ассистентом на «Руслане и Людмиле» и на «Садко» еще сто лет назад, а второй – замечательный молодой театральный художник. С ними мы поговорим и сравним, как работали художники много лет назад и что изменилось с тех пор.

P.S.: Надежда Александровна продолжает работать, а мы – готовиться к фестивалю. Кстати, немного о фильме. «Конек-горбунок». Это российский фильм в жанре фэнтези режиссера Олега Погодина в соавторстве со сценаристом Алексеем Бородачёвым, экранизация одноименной сказки Петра Ершова. В главных ролях: Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ян Цапник, Антон Шагин, Павел Деревянко. Основные съемки начались в 2018 году в большом павильоне в Санкт-Петербурге, где фантастический мир Ершова воссоздавали в точной копии сказочного города. В фильме рассказывается об Иване, который не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник – Конек-горбунок. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем.

Изначально фильм планировали выпустить в широкий прокат 5 марта 2020 года, позже выпуск перенесли сначала на 22 октября 2020 года, затем на 18 февраля 2021 года. Критики назвали его экстраординарной преемственностью кинематографического творчества от прошлого к настоящему. «Конек-горбунок» стал блокбастером и был отмечен как самая кассовая экранизация русской литературы: десятое место в списке самых кассовых анимационных фильмов 2021 и 51-е место в списке самых кассовых фильмов 2021 года.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Лужи в проекте не предусмотрены»

Как реализуется программа «Безопасные и качественные автодороги» в Иванове

На ПЦР-тестах кто-то озолотится?

В любой, даже в самой неприятной ситуации есть что-то хорошее. Пандемия не исключение. Кому-то она пошла на пользу

Черная пятница

«Снять порчу можно уже сегодня»: мотивирующее объявление выскочило на мониторе компьютера